Создание Круга – это целое действо, по своим последствиям сопоставимое с действием сильного оружия. В первую очередь, Сила отбирает достойных объединения примерно таким образом, как она это сделала в случае с Наврунгом и его десятком. Люди называют Силу провидением, роком, судьбой, духовным электричеством, но мало кто понимает разумную природу Силы. Она отбирает родственные элементы в людях, притягивает их к центру, которым был в данном случае Наврунг, соединяет их крепче стального каната и даёт ток. Такое объединение приводит к неописуемым возможностям проявления Силы. Можно сказать, что Сила ищет проявлений и для этого объединяет людей.
Качество и мощь проявления Силы напрямую зависят от степени единения собранных людей. Чем меньше антагонизма между ними, чем сплочённее они, тем объективнее проявления Силы. В конечном итоге, братские качества, и даже братская любовь, ничем не обусловленная и ничего не требующая, жертвенная и сострадательная, делают Круг чистым проводником, и Сила струится среди них как радостный, мудрый горный поток. Он защищает их, меняет будущее, растит их способности, а потому для правильного развития необходимо создание Братства. Вот это Братство Наврунг и создавал: он искал в каждом сердце отсветы чего-то общего, чего-то, что могло объединить их, и, показывая это другим, ткал их будущее единство.
Братство могло быть Большим и Малым, по числу участников. Малый Круг составлялся из семи участников, Большой – из двенадцати. Большой Круг труднее было составить, но он имел больше возможностей. Когда начался третий месяц, стало ясно, что Большого Круга не получится. Требовалось создать хотя бы один, Малый. Если получится, то два. Третий Малый Круг уже создавался из числа офицеров. Теперь, когда пятёрка магов уже постигала основы не просто ускорения, а этапов ускорения, и ребята, понимая, что они постигают одно и то же, но в сознании, чувствовали себя как пять пальцев одной руки, а вторая пятёрка была вообще монолитным братством, требовалось найти ещё недостающие звенья. Это было самой важной проблемой для Наврунга. Он не мог давать основ магии Круга, пока Круг не состоялся, а время уже поджимало. Без использования силы Круга маги не смогут долго сражаться: свои силы кончатся быстро, и, если от Круга не будет идти постоянный приток Силы, защиты форт не получит.
Числа 7 и 12 были важны для Силы. Если сравнить её со змеем, то можно было сказать, что змей этот может собираться в кольца только числом 7 или 12 колец. Почему так? Никто не знал, но эту особенность Силы надо было учитывать. В конце концов, если даже ему удастся найти хотя бы одного мага, то всё получится. Пятеро учеников, сам Наврунг и один маг составят ядро, седмицу. Ещё пятеро воинов второй пятёрки станут добавочным звеном, вот и состоялся додэкаэдрон. Обычно Учитель должен был стать центральной точкой двенадцатигранника, но в случае необходимости позволялось немного отойти от правил.
Вообще, понятие Круга выходило за пределы магии, когда круг становился Братством. Очень непросто пояснить эту разницу. Важно уловить, что в случае магического круга собираются люди, объединённые определённой задачей, и выполняют эту задачу.
Братство же собирается многие века, на протяжении многих жизней Сила ткёт полотно единения, согласуя и примиряя потенциальности энергий каждого участника будущего Братства. Такие, собираясь, узнают друг в друге нечто родное, близкое, как если бы они были знакомы уже много лет, а не несколько часов или минут. Братство сплачивает сердца, соединяет энергии самым естественным образом, но такое кольцо не разорвать. Использованная и направленная, энергия Братства практически неуничтожима, и нет силы, которая могла бы ей противостоять. В Кольце Братства возможны явления самых мощных энергий без всяких вызываний и наговоров, и ни один круг магов не сравнится по действию с Кольцом Братства. Это «разные весовые категории».
Наврунг создавал именно Братство, и Сила ему в этом благоволила.